Что такое DHCP - протокол динамической конфигурации хоста?

Last Updated: 2021-03-29
4.8
(5)
Summary: DHCP - это протокол в Internet Protocol Suite, который предлагает быстрое, автоматизированное и централизованное управление для распределения IP-адресов внутри сети. Этот пост покажет вам необходимую информацию о DHCP.

Определение DHCP

DHCP, сокращение от Dynamic Host Configuration Protocol, представляет собой сетевой протокол, используемый в сетях Интернет-протокола (IP). DHCP-сервер автоматически назначает IP-адреса и другие параметры конфигурации каждому узлу в сети для эффективного взаимодействия с другими сетями.

DHCP-серверы позволяют компьютерам автоматически запрашивать IP-адреса и параметры сети у интернет-провайдеров (ISP), что снижает необходимость для сетевых администраторов или пользователей назначать IP-адреса всем сетевым устройствам вручную.

DHCP назначает маски подсети, адреса серверов доменных имен (DNS), адреса шлюзов по умолчанию и другие связанные параметры конфигурации, за исключением IP-адресов. Он может быть реализован в сетях любого размера, от домашних сетей до крупных кампусных сетей и региональных сетей Интернет-провайдеров.

Компоненты DHCP

  1. Подсеть:Подсеть - это сегменты IP-сети, которые помогают поддерживать управляемость сети.
  2. DHCP-сервер:Это сетевое устройство, на котором работает служба DCHP, содержащая IP-адреса и соответствующую информацию о конфигурации. В основном это сервер или маршрутизатор, но любое устройство действует как хост, например SD-WAN.
  3. DHCP-клиент:Это конечная точка для получения информации о конфигурации от DHCP-сервера. Клиент DHCP может быть мобильным устройством, компьютером, конечной точкой Интернета вещей или любой другой конечной точкой, которая должна быть подключена к сети. По умолчанию большинство из них настроено на получение информации DHCP.
  4. Пул IP-адресов:Это диапазон адресов, доступных DHCP-клиентам. Адреса обычно распределяются от самого низкого до самого высокого порядка.
  5. Арендовать:Аренда - это продолжительность времени, в течение которого DHCP-клиент хранит информацию об IP-адресе. Клиент должен продлить договор аренды по истечении срока его действия.
  6. Ретранслятор DHCP:Это хост или маршрутизатор, который прослушивает широковещательные сообщения клиентов в сети и пересылает их настроенному серверу. Затем сервер отправляет ответ обратно агенту ретрансляции и передает ответ клиенту. Его можно применять в централизованных DHCP-серверах, вместо того, чтобы иметь серверы в каждой подсети.

Преимущества DHCP

  • Точная конфигурация IP:Параметры конфигурации IP-адреса должны быть точными и подверженными ошибкам при обработке входных данных. Использование DHCP-сервера сводит к минимуму этот риск типографских ошибок, которые часто трудно устранить.
  • Автоматизация администрирования IP-адресов:Без DHCP сетевым администраторам придется назначать и отзывать адреса вручную. DHCP позволяет автоматизировать и централизовать адреса, так что сетевые специалисты могут управлять всеми местоположениями из одного места.
  • Эффективное управление изменениями:DHCP упрощает изменение адресов, областей или конечных точек. На DHCP-сервере настроена новая информация, которая будет распространяться на новую конечную точку. Точно так же, если пользователи обновляют и заменяют сетевое устройство, им не нужна сетевая конфигурация.
  • Уменьшите количество конфликтов IP-адресов:Каждое подключенное устройство должно иметь IP-адрес. Но каждый адрес можно использовать только один раз, а дублирование адресов приводит к конфликтам. Ошибки могут возникнуть при назначении адресов вручную. Использование DHCP гарантирует, что каждый адрес используется только один раз.

Выше кратко представлен протокол динамической конфигурации хоста - DHCP, включая определение, компоненты и преимущества DHCP.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 4.8 / 5. Vote count: 5

No votes so far! Be the first to rate this post.

Previous Article

Простые методы исправить папку загрузок, не отвечающую в Windows Резюме: DHCP - это протокол в Internet Protocol Suite, который предлагает быстрое, автоматизированное и централизованное управление для распределения IP ...

Next Article

What Is VLSM (Variable Length Subnet Mask)? Резюме: DHCP - это протокол в Internet Protocol Suite, который предлагает быстрое, автоматизированное и централизованное управление для распределения IP ...

About Bitwar Data Recovery

3 Steps to get back 500+ kinds of deleted, formatted or lost documents, photos, videos, audios, archive files from various data loss scenarios.

Learn More

Hot Articles

    Related Articles

What Is DHCP – Dynamic Host Configuration Protocol?

2021-03-29
4.8
(5)
Summary: DHCP is a protocol in the Internet Protocol Suite, which offers fast, automated, and centralized management to distribute IP addresses within the network. This post will show you the necessary information about DHCP.

Definition Of DHCP

DHCP, short for Dynamic Host Configuration Protocol, is a network protocol used on Internet Protocol (IP) networks. The DHCP server assigns IP addresses and other configuration parameters to each host on the network automatically to communicate efficiently with other networks.

DHCP servers enable computers to automatically request IP addresses and network parameters from Internet service providers (ISP), which decreases the need for network administrators or users to assign IP addresses to all network devices manually.

DHCP assigns subnet masks, domain name server (DNS) addresses, default gateway addresses, and other related configuration parameters except for IP addresses. It can be implemented on networks of all sizes, from home networks to large campus networks and regional ISP networks.

Components Of DHCP

  1. Subnet: Subnet is the segments of an IP network, which help keep the network manageable.
  2. DHCP server: It is a networked device that runs a DCHP service, holding IP addresses and related configuration information. It is mostly a server or router, but any device acts as a host, such as an SD-WAN.
  3. DHCP client: It is the endpoint to receive configuration information from the DHCP server. A DHCP client can be a mobile device, computer, IoT endpoint, or any other endpoint that needs to be connected to the network. By default, most are configured to receive DHCP information.
  4. IP address pool: It is the range of addresses available to DHCP clients. Addresses are usually distributed from the lowest to the highest order.
  5. Lease: Lease is the length of time that a DHCP client holds IP address information. The client must renew the lease when it expires.
  6. DHCP relay: It is a host or router that listens for client messages broadcast on the network and forwards them to the configured server. Then the server sends the response back to the relay agent and passes the response to the client. It can be applied in centralize DHCP servers rather than have servers on each subnet.

Benefits Of DHCP

  • Accurate IP configuration: IP address configuration parameters must be precise and error-prone when processing inputs. Using a DHCP server minimizes this risk of typography errors, which are often difficult to troubleshoot.
  • Automation of IP address administration: Without DHCP, network administrators will need to assign and revoke addresses manually. DHCP allows automation and centralization of addresses so that network professionals can manage all locations from a single location.
  • Efficient change management: DHCP makes changing addresses, scopes, or endpoints simply. The DHCP server is configured with new information that will propagate to the new endpoint. Similarly, if users upgrade and replace a network device, they do not need a network configuration.
  • Reduce IP address conflicts: Every connected device must have an IP address. But each address can only be used once, and duplicate addresses result in conflicts. Errors may occur when addresses are assigned manually. Using DHCP ensures that each address is used only once.

The above briefly introduces the Dynamic Host Configuration Protocol – DHCP, including the definition, components, and benefits of DHCP.

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 4.8 / 5. Vote count: 5

No votes so far! Be the first to rate this post.

Previous Article

Simple Methods To Fix Downloads Folder Not Responding On Windows Summary: DHCP is a protocol in the Internet Protocol Suite, which offers fast, automated, and centralized management to distribute IP...

Next Article

What Is VLSM (Variable Length Subnet Mask)? Summary: DHCP is a protocol in the Internet Protocol Suite, which offers fast, automated, and centralized management to distribute IP...

About Bitwar Data Recovery

3 Steps to get back 500+ kinds of deleted, formatted or lost documents, photos, videos, audios, archive files from various data loss scenarios.

Learn More

Hot Articles

    Related Articles