Что такое BD-R (записываемый диск Blu-Ray)?

Last Updated: 2021-09-29
4.8
(5)

Summary: Эта статья содержит основную информацию о BD-R, который представляет собой диск Blu-ray, который можно записать только один раз.

Definition

BD-R, сокращение от Blu-Ray Disc Recordable, относится к двум технологиям прямой записи оптических дисков, которые могут быть записаны на диск на основе Blu-ray с использованием устройства записи оптических дисков. Пользователи могут записывать данные на BD-R только один раз, в то время как его подкатегория - BD-RE (Blu-ray Disc Recordable Erasable) может быть записана и стерта несколько раз.

И BD-R, и BD-RE основаны на технологии Blu-ray, поэтому они имеют гораздо большую емкость, чем обычные компакт-диски (CD). Технология Blu-ray появилась на рынке примерно в середине 2000-х годов и превратилась в стандартный метод хранения высококачественного видео и звука.

Емкость однослойного диска составляет 25 ГБ, двухслойного диска - 50 ГБ, трехслойного диска - 100 ГБ, а четырехслойного диска - 128 ГБ (только в BD-R). Диски Blu-ray имеют минимальную скорость записи 36 мегабит (4,5 МБ) / с.

Емкость BD-R варьируется от 25 ГБ до 128 ГБ, тогда как CD-R обычно имеет емкость от 650 МБ до 700 МБ, а емкость DVD-R составляет от 4,7 ГБ до 8,5 ГБ.

Версия

Существует четыре версии BD-R (записываемый диск Blu-ray) и пять версий BD-RE (записываемый и стираемый диск Blu-ray). И каждая версия состоит из трех частей с подверсией каждой части. Часть 1 - это спецификации базового формата, часть 2 - спецификации файловой системы, а часть 3 - спецификации Audio Visual Basic.

Механизмы записи

Диски BD-R и RE содержат канавки вместе с частотой колебания, которая позиционирует считывающий или записывающий лазер на диске, а не предварительное нажатие / предварительная запись / репликация углублений и приземление на диск.

BD-R имеет OPC (Оптимальная калибровка мощности) / Тестовая зона для калибровки скорости, с которой лазер записывает данные до и во время записи, а также есть DCZ, зона калибровки привода, на внешней стороне диска для дополнительной скоростная калибровка.

Калибровка необходима для устранения незначительных производственных дефектов, что значительно снижает или исключает бракованные диски и приводы, а также снижает затраты и позволяет избежать потенциальных отходов. На дисках BD-R и BD-RE используются различные типы механизмов записи.

HTL (от высокого к низкому)

На «нормальном» диске BD-R используется композитный материал (или сплав с изменяющейся фазой в случае BD-RE), который снижает отражательную способность во время записи, т. Е. С высокой на низкую. Плавление материалов с помощью луча очень большой мощности преобразует их в аморфное состояние с низким коэффициентом отражения, в то время как нагрев при малой мощности стирает их обратно в кристаллическое состояние с высокой отражательной способностью.

На диске BD-RE слой данных окружен парой диэлектрических слоев цинка, серы и диоксида кремния. Для многослойных дисков используются связующие слои прокладки и полуотражающие слои. Напыление используется для нанесения записывающего и диэлектрического слоев.

Каждый записывающий слой GeSbTe на многослойных дисках BD-RE становится тоньше, так что первый слой, также называемый L0, имеет толщину 10 нанометров, L1 - 7,5 нанометров, L2 - толщину 6 нм и так далее.

Отражающий слой из сплава серебра за каждым записывающим слоем также постепенно утончается, так что слой серебра L0 имеет толщину 10 нанометров, слой L1 - 9 нанометров, слой L2 - толщину 7 нанометров и т. Д.

Разделительные слои, отделяющие слои записи друг от друга, также постепенно истончаются.

BD-R LTH (от низкого к высокому)

BD-R LTH - это формат диска Blu-ray со слоем записи с органическим красителем, который может записывать только один раз. «От низкого к высокому» указывает на изменение отражательной способности от низкого к высокому во время записи, в отличие от нормального Blu-ray, которое изменяется от высокого к низкому во время записи.

Преимущество BD-R LTH в том, что он защищает инвестиции производителей в оборудование для производства DVD-R / CD-R. Это потому, что для этого не требуются инвестиции в новое производственное оборудование и производственные линии, что может снизить стоимость производства дисков. Напротив, производитель модифицирует текущее устройство.

BD-R LTH непригоден для старых проигрывателей и рекордеров Blu-ray. Однако обновление прошивки позволяет устройству получить доступ к BD-R LTH.

  • В ноябре 2007 года Panasonic выпустила обновление прошивки для моделей DMR-BW200, DMR-BR100 и MR-BW900 / BW800 / BW700.
  • Весной 2008 года Pioneer представит первые приводы LTH BD.
  • В марте 2008 года Sony выпустила обновление прошивки PlayStation 3, которое позволило читать BD-R LTH.

В 2011 году Министерство культуры и коммуникаций Франции начало исследование пригодности архивов данных для дисков LTH по сравнению с дисками HTL. В этом исследовании они собрали данные, которые показывают, что общее качество LTH-дисков было хуже, чем HTL-дисков.

Final Words!

В этой статье кратко представлен BD-R (записываемый диск Blu-ray) с его определением, версией и механизмами записи. Наслаждайся чтением!

 

 

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 4.8 / 5. Vote count: 5

No votes so far! Be the first to rate this post.

Previous Article

Introduction To What Is HEIC Image Format? Резюме: В этой статье содержится основная информация о BD-R, который представляет собой диск Blu-ray, который можно записать только один раз. Определение...

Next Article

Some Basic Information About File System Резюме: В этой статье содержится основная информация о BD-R, который представляет собой диск Blu-ray, который можно записать только один раз. Определение...

About Bitwar Data Recovery

3 Steps to get back 500+ kinds of deleted, formatted or lost documents, photos, videos, audios, archive files from various data loss scenarios.

Learn More

Hot Articles

    Related Articles

What Is BD-R (Blu-Ray Disc Recordable)?

2020-09-08
4.8
(5)

Summary: This article tells basic information on BD-R, which is a Blu-ray disc that can be written only once.

Definition

BD-R, short for Blu-Ray Disc Recordable, refers to two direct optical disc recording technologies that can be recorded on a Blu-ray-based disc using an optical disc recorder. Users can only write data to BD-R once, while its subcategory – BD-RE (Blu-ray Disc Recordable Erasable) can be recorded and erased multiple times.

Both BD-R and BD-RE are based on Blu-ray technology, so they have much higher storage capacity than the regular compact discs (CDs). Blu-ray technology entered the market around the mid-2000s and has evolved into a standard storage method for high-quality video and audio.

A single-layer disc’s disc capacity is 25 GB, a double-layer disc is 50 GB, a triple-layer is 100 GB, and a quadruple-layer disc is 128 GB (only in BD-R). Blu-ray discs have a minimum write speed of 36 megabits (4.5 MB)/s.

BD-R capacity ranges from 25 GB to 128 GB, while CD-R typically has a capacity of 650 MB to 700 MB, and DVD-R capacity ranges from 4.7 GB to 8.5 GB.

Version

There are four versions of BD-R (Blu-ray Disc Recordable) and five of BD-RE (Blu-ray Disc Recordable Erasable). And each version consists of three parts with a sub-version of each part. Part 1 is Basic Format Specifications, Part 2 is File System Specifications, and Part 3 is Audio Visual Basic Specifications.

Recording Mechanisms

BD-R and RE discs contain grooves along with a wobble frequency that positions the reading or writing laser on the disc, rather than pre-pressing/pre-recording/replicated the pits and lands on the disc.

The BD-R has an OPC (Optimum Power Calibrations) / Test Zone for calibrating the speed at which the laser is written before and during writing, and there is also a DCZ, Drive Calibration Zone, at the outside edge of the disc for optional high-speed calibration.

Calibration is necessary to allow slight manufacturing defects, which significantly reduces or eliminates rejected discs and drives, also lowers costs, and avoids potential waste. Different types of recording mechanisms are using in BD-R and BD-RE discs.

HTL (High to Low)

The “Normal” BD-R disc uses a composite material (or a phase-changing alloy in the case of BD-RE) that reduces the reflectivity during recording, i.e., High To Low. Melting materials with very high-power beams converts them into a low-reflective, amorphous state, while low-power heating erases them back to high reflectivity, crystalline state.

In a BD-RE disc, a pair of dielectric Zinc Sulfur-Silicon Dioxide layers surround the data layer. Bonding gasket layers and semi-reflective layers are used for multi-layer discs. Sputtering is used to deposit The recording and dielectric layers.

Each GeSbTe recording layer on the multi-layered BD-RE discs is thinning, so that the first layer, also called L0, is 10 nanometers thick, L1 is 7.5 nanometers thick, L2 is 6nm thick, and so on.

The silver alloy reflective layer behind each recording layer is also gradually thinning so that the L0 silver layer is 10 nanometers thick, and the L1 layer is 9 nanometers thick, the L2 layer is 7 nanometers thick, etc.

The separation layers separating the record layers from each other are also gradually thinning.

BD-R LTH (Low to High)

BD-R LTH is a Blu-ray Disc format with an organic dye recording layer that can only write once. “Low to High” indicates the change in reflectivity from low to high during burning, as opposed to normal Blu-rays, which changes from high to low in reflectivity during writing.

BD-R LTH has an advantage in that it protects manufacturers’ investment in DVD-R/CD-R manufacturing equipment. That’s because it doesn’t require investment in new manufacturing equipment and production lines, which may reduce the disc manufacturing cost. On the contrary, the manufacturer modifies the current device.

BD-R LTH is unusable for old Blu-ray players and recorders. However, upgrading firmware enables the device to access the BD-R LTH.

  • In November 2007, Panasonic released a firmware update for DMR-BW200, DMR-BR100, and MR-BW900/BW800/BW700 models.
  • In Spring 2008, Pioneer would deliver the first LTH BD drives.
  • In March 2008, Sony released an upgrade of the PlayStation 3 firmware, which enabled BD-R LTH reading.

In 2011, the Ministry of Culture and Communication of French launched a study on the suitability of data archives for LTH discs compared to HTL discs. They collected data in this study, which shows that the overall quality of LTH discs was worse than that of HTL discs.

Final Words!

This article briefly introduces the BD-R (Blu-ray Disc Recordable) with its definition, version, and Recording Mechanisms. Enjoy reading!

 

 

How useful was this post?

Click on a star to rate it!

Average rating 4.8 / 5. Vote count: 5

No votes so far! Be the first to rate this post.

Previous Article

Introduction To What Is HEIC Image Format? Summary: This article tells basic information on BD-R, which is a Blu-ray disc that can be written only once. Definition...

Next Article

Some Basic Information About File System Summary: This article tells basic information on BD-R, which is a Blu-ray disc that can be written only once. Definition...

About Bitwar Data Recovery

3 Steps to get back 500+ kinds of deleted, formatted or lost documents, photos, videos, audios, archive files from various data loss scenarios.

Learn More

Hot Articles

    Related Articles